В одной из аудиторий университета им. Баумана собрались студенты-первокурсники и их родители. На их лицах сверкали улыбки, а глаза искрились от счастья.
Александр Станевский, декан факультета, начал напутственную речь, рассказывая про успех и важность получения высшего образования, в его голосе слышались мягкие нотки, но внезапно декан поменялся в голосе. Александр попросил двух новоиспеченных студентов пересесть на первую парту. Аудитория обратила внимание на преподавателя-сурдопереводчика, который прошел с двумя студентами. «У этих двух студентов,– продолжил декан,– проблемы со слухом, но это не является проблемой, как видите, поэтому никакой снисходительности и никаких поблажек!» Рядом стоял начальник ГУИЦМ. По его словам, в студенческом братстве МГТУ нет никаких разделений и ущемлений, студенты находятся в каком-то роде в субкультуре, в которой они делятся только на учащихся с хорошими и плохими оценками.
Я восхитился этим словам, ведь мы – журналисты, а также педагоги, психологи, отстаиваем это мнение – нельзя относиться к людям с проблемным слухом, как к ограниченным, а только наравне с нами! Поэтому и был создан проект «Год равных возможностей», который несет эту идею. В преддверии 1 сентября, у 45 первокурсников посвящение в студенты – это отправная точка для того, чтобы приобрести новых друзей, но и, конечно же, посвятить себя учебе.
От родителей студентов начали поступать вопросы, будут ли их дети получать стипендию, на что Александр Григорьевич ответил, что стипендию будут получать студенты, которые будут учиться «на отлично», ведь только единицы поступают в университет после школы. Основная часть – выпускники «коррекционнок» и помимо москвичей в университет поступила молодежь из Казахстана и Беларуси. Существует проект «Шаг в будущее», по которой ребята уже с 7 класса сотрудничают с университетом и к 10-11 классу уже знают, на какую специальность и факультет нашего университета они будут поступать.
Отличительная черта ГУИМЦ – это забота о выпускниках университета, ведь по окончанию обучения у студентов уже есть практика, с помощью которой они устраиваются на работу с неполной занятостью. Университет гордится своими выпускниками и ручается за каждого, поэтому работодатель без сомнений доверяет своему будущему сотруднику. За год до вручения диплома работодатель может обратиться к студенту-практиканту и указать на небольшие недостатки в знаниях, после чего студент может обратиться к декану и попросить об индивидуальном плане занятий этой дисциплины. Руководство университета всегда идет на встречу, если видит настоящее желание получать знания, после чего тот самый студент-практикант получает не только диплом инженера, но и в дополнение приложение с отметками по менеджменту, чего и требовалось работодателем.
На данный момент Головной учебно-исследовательский и методический центр им. Баумана является основоположником в области высшего образования, помогая студентам с ограниченными возможностями. Мы очень надеемся, что наступит день, когда и остальные вузы потянутся за ними.